Вернуться к русскому языку Translate into English Ins Deutsche bersetzen
Версия для слабовидящих
Поиск
353173, Краснодарский край, Кореновский район, х. Пролетарский, ул. Юбилейная, 7

Наш адрес
+7 (861-42) 24-6-17
Контактный номер

Новости Пролетарской сельской библиотеки

RSS
24.10.2024
Николай Александрович Семашко

Николай Александрович Семашко

Николай Александрович Семашко Родился 20 сентября 1874 г. в семье учителя в селе Елецкого уезда Орловской губернии. По окончании Елецкой гимназии (1891 г.) поступил на медицинский факультет Московского университета. В связи с участием в революционном движении и отчислении из ИМУ, окончил Казанский университет. В 1901-1904 гг. работал врачом-эпидемиологом в Самарской и Орловской губерниях, а с 1904 г. – земским санитарным врачом в Нижнем Новгороде. С 1908 г. Н.А. Семашко занялся педагогической деятельностью. Он переехал в Париж, где работал школьным врачом и педагогом в русской школе. В 1913–1917 гг. Семашко жил и работал врачом на Балканах (сначала в Сербии, а затем в Болгарии), после Октябрьской революции вернулся в Россию. С 1918 по 1930 г.– первый нарком здравоохранения РСФСР. 25 января 1930 г. был снят с должности наркома здравоохранения. В 1930-1936 гг. – член Президиума и Председатель Комиссии по улучшению жизни детей ВЦИК. С 1936 года и до конца жизни основным местом работы Н.А. Семашко была кафедра социальной гигиены 1-го ММИ, которую он возглавлял с 1921 по 1949 год. Одновременно: в 1945-1949 гг. - директор института школьной гигиены АПН РСФСР, в 1947-1949 гг. – директор Института организации здравоохранения и истории медицины (ныне Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко) АМН СССР. «Система Семашко» / Наследие Семашко Существующие в мире системы здравоохранения можно разделить на четыре базовые модели: немецкого канцлера Бисмарка, английского экономиста Бевериджа, советского наркома здравоохранения Семашко и американскую (безымянную) модель. В основе предложенной Семашко системы здравоохранения лежали 6 основных принципов: 1) единая организация и централизация управления; 2) равная доступность для всех граждан; 3) первоочередное внимание материнству и детству; 4) единство профилактики и лечения; 5) ликвидация социальных основ болезней; 6) привлечение общественности к делу здравоохранения. Все эти принципы разрабатывались многими ведущими врачами мира, однако в основу государственной политики они были впервые положены в Советской России, что стало достижением цивилизационного масштаба. Для централизованного управления здравоохранением в масштабе всей страны впервые в мире была создана специальная организация — Наркомат здравоохранения, в ведение которого перешли все ведомственные, земские и страховые медицинские учреждения. Концентрация ресурсов позволила в условиях ограниченности средств достичь серьёзных результатов в преодолении традиционных инфекционных заболеваний, в уменьшении материнской и детской смертности, в профилактике социальных болезней и санитарном просвещении населения. Удалось в сжатые сроки выстроить систему медицинских учреждений, которая позволила обеспечить единые принципы организации здравоохранения для всего населения, от далёких аулов до столичных городов: фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) — участковая поликлиника — районная больница — областная больница — специализированные институты. Полученные результаты привлекли к опыту РСФСР (СССР) внимание всего мира. Доступность здравоохранения обеспечивалась тем, что медицинское обслуживание было бесплатным, все граждане прикреплялись к участковым поликлиникам по месту жительства и в зависимости от сложности заболевания могли направляться на лечение все выше и выше по ступеням пирамиды здравоохранения. Участковый принцип в системе здравоохранения Н.А. Семашко применял как в сельской местности, так и в городе, по нему строилась вся сеть медицинских учреждений, включая городские амбулатории, поликлиники, больницы. Николай Александрович писал: «Организация системы здравоохранения по участковому принципу дает возможность лечащему врачу лучше знать свой участок, условия труда и быта своего населения, выявлять часто и длительно болеющих, знать своих пациентов, проводить не только лечебные, но и профилактические мероприятия, лучше бороться с возникновением и распространением заразных болезней и т.д. Участковый врач делается, таким образом, «домашним» врачом, другом семьи. Знание своего участка и его жителей дает возможность лучше распознать и лечить болезни». Все это предвосхитило основы современной семейной медицины, опыт «врача общей практики», с успехом применяемый во многих зарубежных странах и все более распространяющийся на территории нашей страны. Система охраны материнства и детства выстраивалась по новому принципу: охрана здоровья матери (беременной и роженицы) – забота о детях с младенчества до дошкольного и школьного возраста – охрана здоровья подростков. Формировалась сеть детских учреждений: ясли, детские санатории и др. Жизнь ребенка, начиная с внутриутробного состояния, находилась под контролем государства (консультация для беременных – родильная помощь – консультация для матери и ребенка – ясли – детские сады – детские поликлиники – больницы – санатории-курорты и т.д.). Актуально вплоть до настоящего времени. Фундаментом профилактики Н.А. Семашко считал проведение социально-экономических мероприятий на уровне государства с акцентом на улучшении условий жизни и труда рабочих и крестьян и оздоровлении внешней среды. Он указывал на то, что профилактическое направление должно пронизать деятельность медицинских учреждений всех звеньев здравоохранения. Важным средством осуществления профилактического направления Н.А. Семашко считал широкое применение диспансерного метода в практической деятельности всех медицинских учреждений. Диспансеры, организованные в то время, были призваны обеспечивать наиболее совершенную постановку диагноза и высококвалифицированную помощь специалистов, организовывать общественность для борьбы с заболеваниями, вести санитарно-просветительскую работу, обеспечивать пользование подсобными учреждениями (диетстоловыми, ночными и дневными санаториями, детскими площадками), при необходимости организовать дальнейшее лечение больного (в больнице, санатории, на курорте и т.д.). Предлагая такие функции диспансерам, Н.А. Семашко также предвосхитил одно из современных направлений в организации медицинской помощи – дневные стационары. В диспансерах не только лечили, но и выявляли заболевания на начальных стадиях. Уже тогда была организована патронажная служба – систематическое наблюдение за больными. В конце 1920-х годов был организован новый тип медицинского учреждения – санитарно-эпидемиологические станции – органы, управляющие мероприятиями по борьбе с инфекционными и паразитарными болезнями, организующие работу по оздоровлению окружающей среды. В 1933 г. была создана Государственная санитарная инспекция для руководства работой органов санитарной инспекции на всей территории страны. Под руководством Н.А. Семашко была выстроена стройная система государственной санитарной организации, которая по существу сводилась к следующим основным видам санитарного надзора: коммунальному, пищевому, промышленному и школьному. Противоэпидемические мероприятия планировались санитарной организацией. Действует вплоть до настоящего времени. Семашко поддерживал и развивал идеи страховой медицины. Он считал, что государственное страхование должно охватывать всех лиц наемного труда и их семьи, возмещать полный заработок за счет предпринимателей и государства, им должны руководить единые страховые организации, построенные по территориальному типу на началах полного саморегулирования застрахованных. Он заложил основы бюджетно-страхового финансирования здравоохранения, при этом медицинское страхование в отличие от страховой медицины становилось частью здравоохранения. Н.А. Семашко закончил активную политико-государственную деятельность в 1930 году, но развитие системы здравоохранения СССР продолжалось еще многие десятки лет и происходило в несколько этапов. Это были периоды: развития здравоохранения (1930-1940 гг.); годы войны и восстановления страны (1941-1953 гг.); повышения роли науки в здравоохранении (1954-1965 гг.); здравоохранения и научно-технического прогресса (1965-1985 гг.). На всех этапах здравоохранение руководствовалось наследием Н.А. Семашко и предложенным им принципами. Ко второй половине 1980-х годов сформировалась необходимость реконструкции здравоохранения, которая, к сожалению, не состоялась в силу целого ряда причин и проблем того периода. В новой России, Российской Федерации, сохраняется и учитывается уникальный опыт Советского здравоохранения. Его принципы учитываются при формировании современной системы здравоохранения и системы охраны здоровья населения страны. Сохраняется преобладающий принцип государственности системы, многие службы, организации, казенные учреждения находятся полностью на бюджетном финансировании. Государство обеспечивает первичную профилактику охраны здоровья, в том числе вакцинацию, биобезопасность и, при необходимости, карантинные мероприятия. Значительная часть врачебных и медицинских кадров готовится на бюджетной основе. Доступность медицинской помощи повышается за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов здравоохранения и внедрения передовых организационных технологий. В условиях широкого распространения платных медицинских услуг, их сдерживанию способствует система ОМС и Программа государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Связь науки и практики укрепляется активным формированием научно-производственных и научно-клинических центров и организаций. Продолжает свое развитие медицинская профилактика, диспансеризация и диспансерное наблюдение. Таким образом, пройдя долгий исторический путь, принципы государственной политики в сфере здравоохранения, предложенные Н.А. Семашко, подтверждают свою правильность и востребованность.

24.10.2024
Урок исторической памяти: «Белые журавли памяти»

Урок исторической памяти: «Белые журавли памяти»

22 октября во всем мире отмечается «Праздник Белых журавлей». Библиотека провела урок исторической памяти, посвященный этому дню. Библиотекари рассказала ребятам об истории праздника Дня белых журавлей, о народном поэте Дагестана Расуле Гамзатове, о том, что трагическая история японской девочки Садако Сасаки, ставшей одной из жертв атомной бомбы в Хиросиме, натолкнула поэта на мысль о стихотворении «Журавли», которое впоследствии стало песней. Рассказы сопровождались видеопрезентациями, благодаря им присутствующие смогли узнать и посмотреть, что в разных уголках России и других странах воздвигнута целая галерея памятников, где журавли используются для передачи скорби по воинам, не вернувшихся с войны.

24.10.2024
Книжная выставка : «Наука что зовётся медициной»

Книжная выставка : «Наука что зовётся медициной»

Приглашаем вас посетить тематическую выставку «Наука что зовётся медициной» посвященную 150-летию выдающегося организатора здравоохранения Николая Александровича Семашко. Эта выставка является важным событием, которое напоминает нам о его значительных заслугах и достижениях, легших в основу системы здравоохранения в нашей стране. Благодаря Семашко, система здравоохранения стала символом простоты и понятности как для медиков, так и для пациентов. Выставка включает в себя материалы, которые помогут вам глубже узнать о жизни и работе Николая Александровича, а также о том, как он трансформировал здравоохранение в России. Не упустите возможность ознакомиться с историей, которая продолжает влиять на наше общество и здоровье каждого из нас. Ждем вас в Пролетарской сельской библиотеке!

24.10.2024
Книжная выставка: «Знаменитые книжные ПАПЫ»

Книжная выставка: «Знаменитые книжные ПАПЫ»

В рамках празднования Дня отца в библиотеке была подготовлена книжная выставка: «Знаменитые книжные ПАПЫ» . На книжной выставке представлены самые известные и любимые повести и рассказы - книги, в которых главные герои и пример для подражания - это папы! Художественные произведения представленные на выставке будет намного интереснее читать ребёнку вместе с папой! К примеру в книге Алексея Толстого «Золотой ключик» Папа Карло заботливый и любящий отец, который учил своего сына, Буратино , быть добрым и искреннем мальчиком, рассказывал что не все в этой жизни решается деньгами, что друзья всегда помогут в сложной ситуации . А прочитав книгу Виктора Драгунского «Денискины рассказы» вы поймёте что автор рассказывал про своего растущего ребёнка. Также на книжной выставке были представлены и другие не менее интересные произведения о папе! #Деньотца

24.10.2024
Информационно - познавательный час: «Интернет: интересно, полезно и безопасно»

Информационно - познавательный час: «Интернет: интересно, полезно и безопасно»

Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Но безопасность в глобальной сети касается всех, начиная от детей и заканчивая взрослыми. В ходе мероприятия, библиотекари рассказали что такое интернет, рассказали основные опасности глобальной сети и подсказали способы, как от них уберечься. В процессе мероприятия была проведена интеллектуальная викторина. Школьникам напомнили о том, что родители и взрослые всегда готовы прийти на помощь. В конце мероприятия ребята просмотрели видеоролик, для закрепления озвученного материала

15.10.2024
Акция "Клади трубку"

Акция "Клади трубку"

Запомните! дистанционно никакие действия с вашей сим-картой никто не может осуществить при получении кода из смс, сообщение различных кодов предоставляет мошенникам открытый доступ к вашим данным и позволяет подтвердить любые действия (в том числе перевод денежных средств) договор предоставления услуг связи с МТС, Мегафон или иными операторами связи не имеет ограничений по срокам действия и потому не требует продления сотрудники Центробанка, ФСБ, представители "Госуслуг" никогда не будут Вам звонить, для того чтобы предотвратить мошеннические действия. Если Вас пугают, что не оказание содействия в поимке мошенников влечёт уголовную ответственность, то смело кладите трубку, так как это мошенники! Не поддавайтесь эмоциям на слова неизвестных Вам лиц, критически относитесь к любой информации поступающей от неизвестных!

15.10.2024
Сетевая акция «Мифы и Легенды народов Мира».

Сетевая акция «Мифы и Легенды народов Мира».

Пролетарская сельская библиотека присоединилась к акции, организованной Донецкой республиканской универсальной научной библиотекой имени Н.К. Крупской. Акция посвящена Дню народного единства и направлена на продвижение библиотек в социальных сетях. - Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна. Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее. Предлагаем вашему вниманию кубанскую народную сказку: «Как внук деда спас» Сказка о том, как раньше немощных стариков в глухую тайгу увозили и оставляли на съеденье зверям. Однажды мужик повез своего отца-старика в лес, с ним маленький сынишка увязался… «Как внук деда спас» читать Жил-был один мужик. У него были отец-старик и маленький сынишка. А в ихной деревне стариков не держали. Только состарится, в поле перестанет выезжать, его увозят в глуху тайгу, и там зверям на съеденье оставляют — чё, дескать, хлеб зря тратить! Вот надо этому мужику своего отца в лес отвозить. Он запряг лошадь, на телегу забросил лоскут коры листвяжной, на эту кору отца посадил: — Но-но! Поехали! — Коня понужнул. Тут на крыльцо парнишка выскочил, давай проситься: — Папка, прокати меня! — Мужик его и посадил. Поехали. Вот в лес приехали. Мужик лошадь круто повернул — телега наклонилась, и старик вместе с корой вывалился в снег. Он коня понужнул и хотел ехать назад, а парнишка-то и говорит: — Стой-ка, папка! — Чё тако? — Ты пошто же кору-то не берешь? Забери ее. — А чё тако? — А когда ты состаришься, робить не сможешь, на чем же я тебя в лес повезу? Мужик-то и задумался. Потом вернулся, старика поднял, посадил на телегу и домой отвез. С тех пор стариков перестали в лесу оставлять.

15.10.2024

Видео урок милосердия: «Помни о других, ты не один на свете"

15 октября – Международный день «белой трости» – символа незрячего человека. Он призван привлечь внимание общества к проблемам слепых и слабовидящих и напомнить об их правах и возможностях.

Ссылка:  https://vk.com/wall-216108220_360

15.10.2024

Урок поэзии: «Мятежный гений вдохновенья»

15 октября 2024 года исполняется 210 лет со Дня рождения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов — классик золотого века русской литературы, автор стихотворений, знакомых с раннего детства, блестящих поэм и гениального романа «Герой нашего времени». Он обрёл известность ещё в совсем молодом возрасте и вошёл в круг литературной элиты своего времени.

Ссылка:  https://vk.com/wall-216108220_359

15.10.2024
Литературная карусель: «Детские книжки - добрые книжки»

Литературная карусель: «Детские книжки - добрые книжки»

Если ребёнок не читает книги и не хочет этого делать — как заставить читать? Дать ему интересную книгу! Вот наша подборка интересных книг !

15.10.2024
Урок нравственности: «Мудрой осени счастливые моменты»

Урок нравственности: «Мудрой осени счастливые моменты»

1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Работник библиотеке сердечно поздравил гостей мероприятия, рассказал о значение праздника и его истории. Не жалей о старости - она не каждому дана

25.09.2024
Час общения «Под семейным зонтиком».

Час общения «Под семейным зонтиком».

17 сентября прошел час общения «Под семейным зонтиком». В ходе мероприятия присутствующим рассказали о главном символе семьи – ромашке, которая является образом преданности, чистоты, любви. Читатели вспомнили, откуда пошло слово «семья», пословицы и поговорки о семье, как называют родственников. В завершение мероприятия сделали вывод, что семья — это малая родина, которую нужно беречь и укреплять.

25.09.2024
Тематическая программа: «Мама, папа, я - казачья семья»

Тематическая программа: «Мама, папа, я - казачья семья»

15 сентября Пролетарская сельская библиотека приняла участие в региональной акции: «Большие семейные выходные». В ходе мероприятия гостям рассказали какие традиции и обычаи были в кубанских семьях, как отмечали кубанские праздники. Присутствующие провели вечер с веселыми песнями, танцами и играми! Как говориться - He всяк тот казак, что фуражку набекрень носит!

25.09.2024
 познавательный час «Мир дому твоему: традиции и обычаи кубанской семьи».

познавательный час «Мир дому твоему: традиции и обычаи кубанской семьи».

15 сентября прошёл познавательный час «Мир дому твоему: традиции и обычаи кубанской семьи». В ходе мероприятия была представлена книжная выставка, на которой были выставлены книги о семейных традициях и обычаях кубанской семьи. Также читателям рассказали какие традиции и обычаи были в кубанских семьях. Участники узнали, кто считается главным в казачьей семье, как взаимодействовали между собой поколения старших и младших, как отмечали семейные праздники, как отдыхали дети и чем увлекались, какие сейчас на Кубани сохраняются семейные традиции. Многие делились своей историей семейных традиций, которые у них передаются из поколения в поколение.

25.09.2024
«Россия – Китай: 400 лет истории. Главные вехи».

«Россия – Китай: 400 лет истории. Главные вехи».

7-е путешествие:1969г. Москва - остров Даманский «На острове Даманском тишина». 13 сентября прошло мероприятие посвящённое году культуры Россия-Китай. Вниманию читателей была представлена краткая историческая справка о времени трёхсотлетнего территориального размежевания между двумя державами - Россией и Китаем. Присутствующим прочитали отрывок из книги Киреева Г. В. «Россия – Китай. Неизвестные страницы пограничных переговоров». Участники мероприятия с интересом посмотрели видеоролик об этой книге.

25.09.2024
краеведческий час: «Люби свой край и уважай свою историю»

краеведческий час: «Люби свой край и уважай свою историю»

СЛАВЬСЯ НАШ КРАЙ, МЫ ГОРДИМСЯ ТОБОЙ! В рамках празднования 87 - летия со дня образования Краснодарского края библиотека подготовила и провела для читателей литературный краеведческий час: «Люби свой край и уважай свою историю», на котором рассказали об истории образования нашего края, о его главных символах, о народах населявших его территорию, о традициях и обычаях бережно хранимых и соблюдаемых по сей день, о красоте и многообразии живописных уголков природы, о богатстве души и радушии живущих в кубанском крае людей. Мое будущее здесь! Ведь край кубанский - это сила! Кубань - край солнце и добра, Гарант надежности и мира!

25.09.2024
 урок призыв «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно !»

урок призыв «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно !»

11 сентября был проведен урок призыв «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно !», на котором были обсуждены проблемы современной молодёжи. С читателями поговорили о здоровом образе жизни, затронули тему вредных и полезных привычек, обратили особое внимание на то, как важно говорить твёрдое «НЕТ» любым вредным привычкам. Присутствующие активно участвовали в беседе, обсуждали различные жизненные ситуации, делая для себя выводы, что здоровье для человека – это самая главная ценность.

25.09.2024
Тематическая публикация: «Бой у мыса Тендра»

Тематическая публикация: «Бой у мыса Тендра»

Одним из знаменательных эпизодов русско-турецкой войны 1787-1791 годов стало сражение у мыса Тендра. Эскадра контр-адмирала Федора Ушакова разгромила превосходящую численностью эскадру противника, практически избежав потерь. Завершился тот бой ровно 234 года назад - 29 августа (9 сентября по новому стилю) 1790 года. В тот период русские войска наступали по суше в районе Дуная. Помогать им должна была галерная флотилия, однако приблизиться к месту боевых действий она не могла из-за присутствия на западе Черного моря турецкой эскадры. Устранить эту проблему было поручено Ушакову, который выдвинулся на встречу с неприятелем, имея в своем распоряжении 10 линейных кораблей, шесть фрегатов, бомбардирский корабль и 20 вспомогательных судов. Турецкий флот численно превосходил российский: 14 линейных кораблей, восемь фрегатов и 23 вспомогательных судна. Преимущество по орудиям было еще существеннее: 1400 против 830. Однако решающую роль в итоге сыграло флотоводческое мастерство Ушакова и выучка русских моряков. Турецкая эскадра стояла на якоре между Хаджибеем (теперь это Одесса) и мысом Тендра. 28 августа командующий флотом Хасан-паша внезапно для себя обнаружил, что к ним со стороны Севастополя на всех парусах мчат российские корабли. Застигнутые врасплох, османы стали спешно рубить канаты и отходить к Дунаю. Передовые корабли быстро оторвались от арьергарда, чем поставили его в угрожающее положение: пришлось возвращаться и принимать бой. Во всей этой суматохе говорить о твердом командовании и согласованности действий не приходилось. Ушаков же блестяще воспользовался моментом и резко пошел на сближение с неприятелем на расстояние картечного выстрела. Однако бой продлился чуть более двух часов - не выдержав огня русских кораблей турки вновь решили ретироваться. Для этого пришлось разворачиваться, маневрировать, тем самым корабли Порты еще больше подставили себя под удар. Три их судна оказались отрезаны от основных сил, флагман Хасан-паши получил серьезные повреждения. Преследование неприятеля продолжалось вплоть до наступления темноты. С рассветом оказалось, что турки ушли совсем недалеко, а один из наших фрегатов - "Амвросий Медиоланский" - даже стоял на якоре посреди османских кораблей (выйти из курьезного положения удалось благодаря тому, что флаги у всех были спущены). Погоня продолжилась, в результате один из турецких кораблей, потерявший в бою накануне командира, сдался без боя. Также нашей эскадре удалось фактически окружить флагман адмирала Саид-бея, сильно поврежденный днем ранее. Опытный адмирал храбро защищался против превосходящий сил русского флота, но в итоге вынужден был сдаться. В результате двухдневного сражения турецкая эскадра потеряла шесть кораблей (из них два линейных были потоплены, один захвачен), погибшими - свыше двух тысяч человек. Потери русского флота, учитывая масштаб сражения, можно назвать символическими - 21 убитый и 25 раненых.

25.09.2024
Урок исторической памяти «На поле Куликовом».

Урок исторической памяти «На поле Куликовом».

8 сентября был проведен урок исторической памяти «На поле Куликовом», приуроченный ко Дню воинской славы России, посвященный Куликовской битве. Ребятам рассказали о событии 8 сентября 1380 года-Куликовской битве, о московском князе, Дмитрии Ивановиче Донском, о том, как он стремился к объединению русских земель. Присутствующие узнали не только о ходе битвы на Куликовом поле и Мамае, но и о силе дружной русской рати, об объединении всех русских княжеств в борьбе с монголо-татарским игом, о смелости и достоинстве князя Донского.

25.09.2024
урок памяти и скорби: «Мы помним о тебе Беслан!»

урок памяти и скорби: «Мы помним о тебе Беслан!»

3 сентября — одна из самых трагических памятных дат в российском календаре. В этот день Россия вспоминает жертвы террористической атаки на Беслан, отдает дань памяти тысячам соотечественников, погибшим от рук террористов. В этот день для читателей библиотеке был проведен урок памяти и скорби: «Мы помним о тебе Беслан!» Мероприятие началось с рассказа о том, что терроризм — это величайшее и разрушительное зло, которому нет, и не может быть оправдания. Затем присутствующие подробно узнали о событиях, произошедших в Беслане, о трех днях ада, мучений и издевательств, которым подвергались заложники, о героизме простых людей и бойцов спецназа, которые противостояли террористам.

Наверх